То, о чем мы читаем в Евангелии именно о событии воскресения Христа, явилось тем пунктом, который пожалуй не меньше чем даже распятие Христа или спасение через крест, является камнем преткновения для сознания многих очень людей.
Мы помним что когда апостол Павел в Афинах говорил с философами, всё шло очень даже неплохо. Но как только он сказал о воскресении Христа, сразу зашумели и разошлись. «Ну знаешь что.. Послушаем тебя в другой раз, больше нам не интересно.»
И действительно это беспрецедентное заявление. Я говорю сейчас даже не с тем чтобы что-то доказывать, а о той смелости, о той силе, с какой проповедовали христиане с самого начала возникновения христианства этот факт. Причём за это утверждение шли на мучения, но не отрекались. Это центральный пункт и главный пункт христианского учения. Апостол Павел писал «Если Христос не воскрес, то бессмысленна наша вера. Ибо мы тогда хуже всех людей, проповедуем то, чего нет».
Если Христос не воскрес, то бессмысленна наша вера. Ибо мы тогда хуже всех людей, проповедуем то, чего нетАпостол Павел
Утверждение этого факта не умещается ни в какие религиозные рамки всех религий мира, которые когда либо касались этого вопроса. Воскресение Христа явилось беспрецедентным. Я почему это говорю? Потому что это еще один такой факт, который связан именно с учением Христа. Связан не просто так, а является основополагающим для христианства. И что он опять никоим образом никакой логикой и никакой философией не требуется кажется. Откуда это учение? Как могло оно появиться? Почему же такое огромное число людей последовало за ним? Действительно, вновь и вновь человеческое сознание обращается к тому, что христианство является божественным а не человеческим учением. Это мне бы хотелось подчеркнуть.
Еще один момент. Во всех религиях мы видим утверждение «праведники спасутся, а грешники погибнут». Христос же заявляет «Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию и спасению». И в течение своей земной жизни, как читаем мы в Евангелии, он постоянно приводит нам примеры и факты из жизни тех или иных людей, когда подтверждает это. Кто спасается? Поразительно, но первым спасается бандит. Первым входит в рай бандит.
К сожалению, приходится повторять, привыкли к этому. Но скажите, какая религия может сказать, что спасается человекоубийца, первым, не сделав ничего доброго: никаких добрых дел, подвигов и жертв. И вдруг первым входит в рай. За что? За фразу «Мы достойное получили по своим делам. Помяни меня, Господи, в твоём царстве». И всё. Ответ: «Сегодня же будешь со мной в раю».
Вы знаете какой это вызов? Всему религиозному сознанию, всех религий, без исключения. И в первую очередь конечно иудейской религии. Где, казалось бы, Христос воспитывался и знал все её положения.
Мне кажется что этот факт. Факт, который является одним из основополагающих в христианской религии, вообще является самым сокрушительным аргументом доказательства того, что:
1. Христианство действительно от Бога;
2. Этот Бог является Любовью, а не справедливостью человеческой.
Как об этом замечательно написал один из подвижников 7-го века, Исаак Сирин:
Любовь и справедливость в одном доме, это всё равно что поклонение Богу и идоламИсаак Сирин
Не справедлив Бог, а Любовь! Ибо если бы Бог был справедлив, то мы во мгновение ока бы должны быть испепелены этой справедливостью. Это вещи взаимоисключающие. И что же говорит христианство? Мы находим такое учение, что и грешники спасаются, а не только праведники.
На слова апостола Павла «Бог будет всё во всём» наш святитель Феофан Затворник пишет так:
Христос Воскресший, есть начаток всеобщего воскресения. А через это воскресение совершится окончательное восстановление падшего человечества и явление его в предназначенной ему славе и в свойственном ему свете и совершенствесвятитель Феофан Затворник
Совершится восстановление падшего человечества. Такого никогда еще никто не говорил. Тот же Исаак Сирин пишет:
Бог ничего не делает ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от его действий. Одним из таких предметов является гееннаИсаак Сирин
Вот оказывается геенна для чего. Не для наказания, а для пользы. И пишет дальше:
не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби. Тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после падения. И которых он всё-таки сотворилИсаак Сирин
Найдите это в какой-нибудь религии. Нигде и ни в одной.